Методические находки учителей Нового образовательного центра

Методические разработки учителя математики Е.М. Сосниной:

  1. Использование продуктивных заданий как инструмент формирования информационной культуры старшеклассников
  2. Технологическая карта открытого урока по геометрии для учащихся 10 класса «Этот удивительно симметричный мир?»
  3. Проектирование компетентностно-ориентированных задач для достижения профессионально значимых образовательных результатов

Методические разработки учителя биологии Н.С. Пархоменко:

  1.   Методические рекомендации по организации и функционированию профильного медицинского класса. Автор Н.С. Пархоменко
  2.   Методрекомендации Профессиональное самоопределение старшеклассников НОЦ ественнонауного профиля. Пархоменко Н.С.
  3.   Организация экологического образования в НОЦ. Пархоменко Н.С.
  4.   Методическое пособие Организация образовательных практик в форме Школьного экологического мониторинга. Пархоменко Н.С.
  5.   Методическое пособие «Использование методов математической статистики при выполнении медико-биологических исследований». Автор Н.С. Пархоменко
  6.   Методическая разработка урока по биологии в 10 классе «Накормившие и исцелившие человечество?». Автор Н.С. Пархоменко
  7.   Методическое пособие занятий "Организация лабораторного практикума и исследований по предметам естественнонаучного цикла с помощью цифровой лаборатории М AFSTM как способ формирования метапредметных результатов обучающихся старших классов" Автор Н.С. Пархоменко
  8. Разработка классного часа «Я садовником родился» к празднику Последнего звонка
  9. Разработка внеурочного занятия «День Героев Отечества» в рамках курса «Разговоры о важном»
  10. Материалы конкурса «Лучшая образовательная организацию» по экологической работе в рамках краевой акции «Дни защиты от экологической опасности», 2022
  11. Материалы конкурса «Лучшая образовательная организацию» по экологической работе в рамках краевой акции «Дни защиты от экологической опасности», 2023
  12. Методическое пособие «Использование методов математической статистики при выполнении медико-биологический исследований» 

Методические разработки учителя географии Ю.М. Неволиной:

  1. «Удивительное многоголосье континентов»
  2. «Таинственный архипелаг»
  3. «Типология городов мира»
  4. «Каталог непохожих»
  5. «Три кита Скандинавии»
  6. «Душа русского Севера»
  7. «Проблемы моногородов через призму лесной промышленности»
  8. «Пермский край – территория моей мечты?»
  9. «Главное богатство Пермского края»
  10. Мастер-класс "Знакомьтесь, это мир"
  11. "Эффективность использования моделирования как метапредметного (универсального) способа деятельности на уроках географии и во внеурочной деятельности"
  12. Мастер-класс "Сопровождение старшеклассников в достижении метапредметных результатов"

Методические материалы в помощь учителю

Д.В. Григорьев, П.В. Степанов МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
Внеурочная  деятельность учащихся


Метапредметность

Педагогический совет "Метапредметные результаты в НОЦ"
Метапредметные результаты по ФГОС ( Игорь Петрович Иванов)

А.В.Хуторской
Учебный метапредмет
Фундаментальный образовательный объект
Предметное и общепредметное в образовательных стандартах
Есть ли у советской дидактики шансы в будущем?

Нина Громыко Смысл и назначение метапредметного подхода в образовании
Ольга Глазунова Метапредметный подход и диагностика способностей
Н. Б.Никитина  Метапредметный подход в модели развивающего обучения
О.E. Рябова Метапредметный подход к организации деятельности обучающихся
Ю.В. Скрипкина  Метапредметный подход в новых образовательных стандартах: вопросы реализации
О.И.Глазунова Метапредмет как способ введения учащихся в культуру работы с проблемами
Н.В.Громыко Мыследеятельностная педагогика и новое содержание образования. Метапредметы как средство формирования рефлексивного мышления у школьников
Н.В.Громыко, Ю.В.Громыко Сценирование в мыследеятельностной педагогике
А.С. Лазарев Метапредмет как способ введения учащихся в культуру работы с задачами

Тексты "знак"
И.И. Семин 
Метапредмет как форма обучения искусству схематизации
Н.В. Громыко Ситуация непонимания — начало всего

Тексты "знание"
Метапредмет «Знание». Введение в тему
Н.В.Громыко Метапредмет как способ введения учащихся в культуру работы со знаниями


Модульно-рейтинговая система обучения

ПОЛОЖЕНИЕ о рейтинговой системе оценивания образовательной деятельности старшеклассников в НОЦе

Компиляционные материалы

…Авторы данного исследования видят цель модульного обучения в создании наиболее благоприятных условий развития личности путем обеспечения гибкости содержания обучения, приспособления к индивидуальным потребностям личности и уровню ее базовой подготовки посредством организации учебно-познавательной деятельности по индивидуальной учебной программе.
Модульное обучение, впитав динамику развития современных дидактических теорий, синтезировало в себе их особенности, что позволило более удачно сочетать различные подходы к отбору содержания, его представлению и способам организации учебного процесса. Это свидетельствует о преемственности модульного обучения по отношению к другим теориям и концепциям обучения.
Скачать весь текст

Методологические основы системы модульного формирования содержания образовательных программ и совместимой с международной системой классификации учебных модулей
Модульное обучение зародилось в конце второй мировой войны в ответ на обострившиеся социально-экономические нужды, когда были крайне необходимы системы обучения профессиональным умениям в относительно короткий период. Были детально изучены индустриальные за-дачи и разработаны инструкции по их теоретическому и технологическому применению, а также инструкции по технике безопасности в разных сферах промышленности. Это было уже разновидностью модульного обучения, но этот термин еще не был адаптирован к образованию и профессиональному обучению. И только более чем через десять лет авторитеты в сфере образования и профессионального обучения отозвались на тенденцию систематизировать техническое и профессиональное обучение на модульной основе
Скачать весь документ


Интеллект - карты

 
 

Материал по теме: "Элективы "

В Российской Федерации разработана следующая нормативно-правовая база по элективным курсам:

  • Элективные курсы в профильном обучении (Приложение к информационному письму Департамента общего и дошкольного образования);
  • Организация предпрофильной подготовки учащихся основной школы (Из приложения к письму МО РФ);
  • Рекомендации по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся (Приложение к письму Департамента общего и дошкольного образования).

Нормативно-правовая база по элективным курсам

Элективные курсы в НОЦе (презентация)

Элективные курсы. Некоторые вопросы

СБОРНИК "Элективные курсы в профильном обучении: Образователь­ная область "Информатика"

Элективные курсы. Некоторые вопросы (Лысаковская Елена Геннадьевна, учитель информатики)

Элективные курсы в профильном обучении: Образователь­ная область "Естествознание"

Литература по вопросам теории и практики

Информационное письмо об элективных курсах в системе профильного обучения на старшей ступени общего образования (Департамент общего и дошкольного образования Министерства образования Российской Федерации)

 


Материал по теме: "Технологическая карта "

Технологическая карта позволит учителю:

  •  реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;
  • системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;
  • проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;
  • на практике реализовать межпредметные связи;
  • выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.

онятие технологической карты деятельности как исходное

Принципы и положения для работы с технологическими картами

Технологическая карта. Методические рекомендации

Технологическая карта: основные понятия

Мастер-класс "Создание технологических карт урока"

Пример технологической карты урока

Пример технологиической карты

   
  
  
     


Дата обновления информации на сайте:
 Copyright MyCorp © 2024 <
Бесплатный хостинг uCoz