Справка об участии НОЦ в VII муниципальной конференции исследовательских работ учащихся 2014-2015 г.
Справка об участии НОЦ в XIV муниципальном конкурсе исследовательских работ учащихся 2013-2014 г.
Характеристики кластера
Выписка из аналитической справки о состоянии исследовательской и проектной деятельности в образовательных учреждения Чайковского муниципального района
(Управление образования Чайковского муниципального района)
Справка о проведении итоговой школьной конференции учебно-исследовательских работ 2012-2013 учебный год
Проект
«Создание эффективной модели по организации и сопровождению исследовательской деятельности,
направленной на формирование ИК педагогов и учащихся через кластерную систему»
Цель:
lСоздание эффективной модели по организации и сопровождению исследовательской деятельности старшеклассников.
Задачи:
l
- Определить участников проекта, их место в проекте, взаимосвязи всех участников проекта.
- Разработать кластерную систему по определению уровня сформированности исследовательской компетенции у учащихся.
- Создать систему мониторинга.
- Определить руководителей кластеров из числа педагогов школы;
- Обучить педагогов техникам исследовательской деятельности через систему организованных курсов, обучающих семинаров, круглых столов, открытых занятий;
- Организовать процесс исследовательской деятельности в ОУ.
Ожидаемый результат:
l
- Действующая модель по организации ИД в ОУ
- Выпускник, владеющий исследовательской компетентностью.
- Участники проекта
- Учащиеся старшей ступени
- Администрация школы
- Преподаватели ВУЗов
- Руководитель подпроекта
- Тьюторы
- Кураторы
- Технический специалист
- Родители
- ШМО
Новизна проекта:
l
- Собственно созданная модель организации ИД на основе кластерной системы;
- Новые формы и технологии («погружение», стажировки)
- Разноуровневый подход (индивидуальный сопровождение учащихся);
- Тематическое направление на учебный год (2010 год - тематика работ посвящена 55-летнему юбилею города, результат – оформление сборника исследовательских и творческих работ, посвященных этой дате;
- Диагностика изменений учащихся
Риски:
l
- недостаточно проработанная нормативно-правовая база, регулирующая отношения и степень ответственности участников проекта;
- недостаточная мотивация педагогических работников для работы в новых условиях;
- недостаточная разработанность финансовых механизмов оплаты труда привлеченных специалистов, тьютеров и других участников эксперимента;
- нерациональное распределенная нагрузка между участниками проекта;
- получение слаженной команды учителей;
- апатия старшеклассников в выборе тем и сопротивление в выполнении исследования, представлении результатов
Кластерная модель характеризуется:
l
- Дискретный характер: учащиеся «перескакивают» с одного состояния в др., последовательность перехода из одного состояния в др
- Неравномерность (разный уровень сформированности ИК)
- Появление кластеров близких др к др., которые одни и те же задачи, сталкиваются с близкими проблемами и предлагают одинаковые способы решения
- Градация: результаты должны быть не хуже, чем в предыдущем кластере. Деградация недопустима.
- При переходе используется опыт других при формировании о желаемом будущем
- Анализируются варианты «малого развития», изменения которые проходят внутри отдельных кластеров
- Нет лидеров и отстающих
- Процесс разворачивается в многомерном пространстве, где возможны несколько равноправных направлений развития.
Кластерная модель дает:
- Возможность самооределения и оценки своего уровня сформированности ИК
- Выбрать близкие для себя ориентиры и планирование, разработать план действий для совершенствования и перехода на др. уровень,
- Опираться на опыт др. кластеров при подготовке и претворению в жизнь своих планов
Анализ работы проблемной группы по реализации проекта за 2011-2012 уч.год
|