17:35 Десять лет спустя | |
Юбилеи Десять лет спустя К 10-летию Нового образовательного центра Образование – сфера по понятным причинам близкая абсолютно всем, с чем связано не ослабевающее трепетное и требовательное отношение к ней. Не случайно, решение организовать в городе Новый образовательный центр в своё время спровоцировало неоднозначную реакцию как педагогического, так и родительского сообществ. Звучали убедительные аргументы «за» и «против». Сколько копий было тогда сломано, сколько жарких словесных баталий развернулось, но время расставило точки над «i»… Помочь с выбором жизненного пути Когда десять лет назад создавался НОЦ, чаще других звучал вопрос: для чего он нужен? зачем в очередной раз изобретать велосипед, на этот раз – в образовании? С ответа на него и началась наша беседа с Алексеем Новиковым – директором школы №10, автономным подразделением которой и является Новый образовательный центр. Алексей Анатольевич отметил, что по окончании девятого класса одна половина выпускников, как правило, идёт в средние специальные учебные заведения, а вторая – в десятый класс с намерением продолжить обучение в школе и получить в последующем высшее образование. При этом буквально считанные единицы точно знают, кем они хотят стать, и мало кто реально оценивает свои силы. Как молодёжь выбирает профессию? Под влиянием родителей, насмотревшись героических фильмов или «запав» на «модные» на тот момент профессии. Получается, к началу десятого класса ребёнок со своими профессиональными предпочтениями ещё не определился, а ему всего через два года необходимо сделать окончательный выбор. За это время необходимо подготовиться по четырём предметам и набрать в ходе ЕГЭ максимально возможное количество баллов, чтобы поступить на бюджетную специальность в престижный вуз и стать успешным студентом. Эти два года пролетают моментально, но они-то и определяют будущее ученика. В этом плане НОЦ – идеальное место, чтобы помочь подрастающему поколению быстро и максимально точно определиться с выбором. Здесь на это заточено всё: организация учебного процесса, методики работы, материально-техническая база, подбор педагогических кадров. НОЦ хорош ещё и широчайшим выбором, который он предоставляет учащимся. Здесь в их распоряжении весь спектр профильного обучения – шестнадцать направлений, представленных в четырёх профилях. Сегодня в НОЦе в шести параллельных одиннадцатых классах проходят обучение 240 учащихся. Из них техническому профилю отдали предпочтение 76 человек, к естественно-научному склонились 45, социально-экономический выбрали 67, а гуманитариями предполагают стать 47. Это стало возможно благодаря возможностям НОЦа сформировать несколько полноценных групп, обеспечить процесс обучения в материально-техническом, организационном и кадровом плане. Ни одна другая школа, где открыто один-два старших класса, такими возможностями не располагает и подобной вариативности предложить не может. Образовательные программы НОЦа очень близки к вузовским и отличаются обилием самостоятельной работы. Подобный учебный процесс, которые многие считают тяжёлым, на самом деле проходит для учащихся легко и естественно. Пусть он действительно трудный, но при этом не утомительный и, главное, не раздражающий детей. То, что интересно, не утомляет, а, напротив, доставляет удовольствие. Приходя в НОЦ, дети не только учатся, но и обмениваются культурными традициями, которые они впитали в себя в других школах. И в короткий срок – буквально за два-три месяца – в НОЦе, как в плавильном котле, формируется своя, особая культура, складывается новый коллектив. Не учёбой единой НОЦ – это не только учебная деятельность, но и разнообразная внеурочная – на это сделала акцент заместитель директора по воспитательной работе Лилия Запевалова. По её словам, ключевая форма организации работы – клубы по интересам. Их в НОЦе тринадцать, они ориентированы на реализацию пяти направлений: общекультурного, духовно-нравственного, социального, спортивно-оздоровительного и общеинтеллектуального. Учащиеся НОЦа – неоднократные победители и призёры различных конкурсов, соревнований, фестивалей, благо выбрать есть из кого – как никак, 420 десяти- и одиннадцатиклассников. Наиболее привлекательны для них духовно-нравственное и социальное направления внеурочной деятельности. А ещё они звёзды в общеинтеллектуальном направлении. И не только: баскетболисты, например, в очередной раз стали вторыми в розыгрыше краевой школьной лиги «КЭС-БАСКЕТ», а бегуны девять лет подряд побеждают в традиционной городской весенней легкоатлетической эстафете. НОЦ среди лидеров военно-спортивной игры «Зарница». В этом году, прокладывая неизведанный для себя путь, учащиеся попробовали свои силы и в волонтёрском движении. В рамках выстроенной системы профессионального самоопределения в начале учебного года проводится Открытый университет старшеклассников – уникальное образовательное событие, в ходе которого старшеклассники принимают собственное образовательное решение на основе профильного и профессионального самоопределения. Нельзя не упомянуть и о Молодёжном образовательном форуме, в ходе которого по итогам интенсивной суточной работы на ФЦ «Снежинка» формируется костяк, ядро школьного коллектива, с которым можно вершить большие дела. Очень важно, что все события и мероприятия в НОЦе тесно связаны с ученическим самоуправлением, как и то, что инициативы старшеклассников находят у педагогов и администрации школы всемерную поддержку. Поколение НОЦ Кто наиболее полно и понятно может поведать об «изюминках» школы, как не те, ради кого она в боях создавалась, и кто сейчас в ней учится? Трое одиннадцатиклассников – Маргарита Наумова, Евгений Поздеев и Алёна Моргунова – рассказали о своём восприятии НОЦа и всего в нём происходящего. Так совпало, что все они выбрали для себя социально-экономический профиль обучения, к которому, впрочем, пришли совершенно разными путями. Маргарита училась в школе №10 и вопрос, где продолжить учёбу после 9-го класса, перед ней не стоял. НОЦ привлёк её очень сильным педагогическим коллективом. А ещё одной причиной стало желание расширить круг общения, благо сюда приходят учиться ребята из разных школ. Рита, человек достаточно разносторонний, начала с технического профиля, но в процессе учёбы поняла, что это не совсем её, и, сделав разворот на 180 градусов, перешла на социально-экономический. Хочет стать экономистом, направление – бренд-менеджмент. Уверена, что это её окончательный выбор. Маргарита подчеркнула, что все, кто пришёл в НОЦ из других школ, о своём выборе ничуть не жалеют: – Здесь особым образом выстроен образовательный процесс, система обучения напоминает вузовскую. Никаких трудностей я не испытывала, никакой давящей атмосферы не ощущала. Обстановка тёплая, все доброжелательны и открыты друг для друга. Никаких минусов – одни плюсы… А вот Евгений Поздеев пришёл в НОЦ из школы №1, хотя мог остаться в alma mater или уйти в гимназию. Взвесив «за» и «против» и проанализировав свои потребности в плане смены обстановки, в новом коллективе и более взрослой атмосфере, выбрал НОЦ. И ничуть в своём решении не разочаровался: – Мне нравится всё! Здесь сложился отличный школьный коллектив. Все, с кем я общаюсь, – люди очень разные, многогранные. Можно сказать, у каждого свои «тараканы» в голове – и мне это очень по душе. И учебный процесс для нас организован очень удобно, есть возможность «поиграться» с расписанием. И уроки не совсем школьные, и лекции очень интересные – всё это очень помогает. На вопрос, не вредит ли технологичность обучения человечности образования, ведь в классической русской университетской школе главным всегда были взаимоотношения учителя и ученика, Женя уверенно ответил: – Нисколько! Здесь отношения учителя и ученика не совсем классические. Педагоги не только учат, помогая разобраться с тем или иным материалом, они могут дать ценный жизненный совет. Идя в НОЦ, Евгений мечтал стать экономистом в сфере национальной экономики. И остался твёрд в своём намерении. В отличие от него, Алёна Моргунова дважды меняла направление обучения: начала с лингвистического, чуть позже перебралась на литературный, остановившись, в конце концов, на экономическом. Хочет стать маркетологом – ей нравится и экономика, и творчество, а эта профессия их объединяет. Она училась в 10-й школе и подумывала уйти в гимназию, однако, пообщавшись со сверстниками, сделала выбор в пользу НОЦа: – Он помогает мне реализовать себя с разных сторон. Я пробовала себя в театре, в молодёжной инициативе, мы устраивали самые разные мероприятия. НОЦ помогает нам расширить сферу приложения наших способностей и желаний, найти себя в жизни. Процесс обучения, по её мнению, чересчур напряжённым не выглядит: – В НОЦ я пришла за результатом – в первую очередь, чтобы хорошо сдать экзамены. И большая нагрузка – это плюс. Но я многое успеваю и помимо учёбы: и кружки посещать, и с друзьями гулять, и съездить куда-нибудь. Я, как Кощей, над учёбой не чахну – НОЦ дарит мне вдохновение и придаёт силы для других дел… А ещё Алёна призналась, что ей очень нравится присущий НОЦу дух соревновательности. Она сама стремится как можно выше подняться в рейтинге, который формируется в электронном журнале, чтобы оказаться в десятке лучших в своей параллели. Что впереди? Наши новые знакомые выбрали один учебный профиль, но насколько различны их устремления и будущие точки приложения способностей! По суждениям ребят заметно, насколько они за полтора года повзрослели. А что их ждёт впереди, можно предположить уже сейчас. Судя по статистике прошлых лет, более 90% выпускников НОЦа поступают в высшие учебные заведения, очень многие – в вузы престижные. В институтах и университетах Перми продолжают учёбу 24% его выпускников, Казани – 22%, Санкт-Петербурга – 20%, Москвы – 16%, Ижевска – 12%, Екатеринбурга – 6%. – С одной стороны, это отрадно, – заметил Алексей Анатольевич, – с другой – несколько смущает. Точнее, огорчает, потому что мало кто из наших выпускников возвращается в родной город. Получается, мы, не покладая рук, трудимся на экономику других территорий. Но в любом случае радует, что мы свою задачу выполняем добросовестно и качественно. Будем надеяться, что и в дальнейшем у наших выпускников всё будет хорошо. И горячо желаем им этого! К сожалению, торжественные мероприятия в честь 10-летия Нового образовательного центра, предварительно намеченные на 2 мая, из-за эпидемии коронавируса переносятся ориентировочно на сентябрь. Николай ГАЛАНОВ Врезка. В этом году Новый образовательный центр снова набирает 10-классников! Приёмная комиссия начинает свою работу 24 июня. Всю информацию о поступлении в НОЦ абитуриенты могут получить на сайте noz.my1.ru | |
|