23:01 6.12.12 Образовательное путешествие «Католическое рождество» | |
Образовательное путешествие «Католическое Рождество» (И.А.Глушкова) В декабря месяце в нашей школе проходила декада образовательных событий. В ней участвовали все учителя НОЦ. Формы и методы проводимых событий были разнообразны: уроки, доклады, путешествия и гостиные. ШМО учителей иностранного языка решило пригласить учащихся 10 классов в образовательное путешествие по странам изучаемого языка. Так как это путешествие происходили перед католическим Рождеством, эту тему и решили взять за основу. Цель данного путешествия: формирование у учащихся 10-х классов представления о менталитете и культуре стран изучаемых языков (Англия, Америка, Канада …, Германия, Швейцария …) через диалог культур. Задачи: 1.Организовать освоение учащимися особенностей празднования Рождества в Великобритании и Германии. 2.Инициировать выделение общего и специфичного, что способствует объединению, сближению и пониманию стран, людей и традиций. 3.Способствовать развитию умения ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников. 4.Организовать продуктивную коммуникацию с проявлением собственной позиции. 5.Содействовать развитию рефлексивных умений у учащихся через написание рефлексивного эссе и выбора направления будущего проект. В путешествие ребята отправились, чтобы выполнить все задачи, поставленные перед ними, но самое главное найти ответы на свои вопросы, которые у них возникали после вводных упражнений («Ассоциации», «Дефициты», «Вертушка»). Десятиклассники использовали все ресурсы – это видео-, аудио- файлы и печатные тексты. Работа проводилась в группах, на которые разделились ребята по представлению материала: исследование, диалог и ролевая игра. Темами для путешествия были выбраны основные понятия празднования Рождества в католических странах: кухня, традиции и искусство. Все путешественники с энтузиазмом принялись за работу и через 30 минут представили свои результаты. Ребята защищали свои презентации, разыгрывали сценки и пели песни. Все путешествие прошло в захватывающе интересной обстановке, чему способствовало великолепное оформление класса. В рефлексивных эссе ребята отметили, что им очень понравилось мероприятие, они узнали много интересного о странах изучаемого языка и попросили проводить больше таких увлекательных «путешествий». | |
|