С 14.02 по 22.02.2013 в НОЦе
прошла Неделя "Парада наук и искусства". Проект стал масштабным
образовательным событием, реализуемым в стенах НОЦа второй год подряд.
Участники «Парада…» выражают надежду на заведение доброй традиции ежегодного проведения подобного мероприятия.
Итак, подробности! Но начнем с мероприятия, которое
предварило работу «Парада…» и содержательно в него включено. Речь идет о
дебатах «Готов ли я продолжить образование в Европе?».
30.01.2013
Логинов П.В., учитель обществознания,
ведущий диспута
"Я хочу учиться в Праге!"
30 января в библиотеке НОЦ состоялись дебаты
старшеклассников на тему «Готов ли я получить образование за
рубежом?». Вопрос не праздный: те, кто учиться в 10-м классе, должны думать о
будущем. В рейтинге лучших вузов мира, к сожалению, даже МГУ имени Ломоносова
занимает скромное 214 место. Что уж говорить о филиалах города Чайковского и
областных вузах! Ах, как хочется иметь крутое образование, чтоб потом была
хорошая работа, почёт и уважение! Не всем же быть олигархами.
4 команды полтора часа дебатировали, готовы ли они
ехать за границу и, главное, смогут ли они там учиться?
Лучшим спикером был признан Владислав Анохин. Жюри
отметило его обаяние, убедительность и эмоциональность. А победила команда
десятиклассников под руководством Морозова Никиты.
Лично мне дебаты понравились: выросло мастерство
ребят, был виден их интеллект и культура, умение задавать интересные вопросы и
слушать соперников. Порадовали и учителя. Жюри высоко
оценило активность Чупина В.Д., учителя физики и Ковшевной Т.П., учительницы
иностранных языков.
Было бы неприлично не отметить большую организационную
и содержательную работу по подготовке дискуссии - Клячиной О.З. и
Хакимовой Ю.З.
Так ехать за границу или нет?
Конечно, ехать, если у родителей есть деньги и Вы знаете
иностранный язык в совершенстве.
Конечно, нет, если вы обычный житель нашего города и
любите Россию. Потому-то все знают: кто уехал, обратно не возвращается!
Комментарии И.А.Глушковой
Вчера в стенах Нового
Образовательного Центра произошло увлекательное образовательное путешествие. Во
главе с заместителем директора Хакимовой Юлией Замировной наши ученики и
выпускники участвовали в дебатах на тему «Образование за рубежом».
Руководил всеми непревзойденный оратор НОЦа Логинов Петр Васильевич. Началось
наше образовательное событие со знакомства с представителями компании, которая
предоставляет возможность детям из России учиться в университетах Чехии. Был
организован телемост с Чехией, в течении которого все участники смогли
познакомиться с условиями обучения за рубежом, а также задать интересующие их
вопросы.
В этом путешествии приняли участие и учителя НОЦ: Семакина
О.Х., Пьянков В.П., Сокрута В.А., Глушкова И.А., Клячина Н.О., Ковшевная Г.П.,
Чупин В.Д. – которые с удовольствием задавали свои вопросы и ученикам НОЦ, и
его выпускникам.
Дебаты – это форма общения, которая предполагает соревнование.
И именно для этой цели было сформировано 4 команды: 2 команды «Утверждения» -
ученики НОЦ и его выпускники, а также 2 команды «Отрицания». За ходом дебатов
строго следило жюри, состоящее из Альбины Викторовны и Чедова К.П. нашим
«таимкипером» - хранителем времени была хозяйка библиотеки Ольга Петровна.
Было приятно смотреть и слышать аргументированные
выступления наших десятиклассников, но и выпускники тоже не отставали. Дебаты
были бурными, аргументы – полными. В итоге ребята, кто был «за» обучение за
рубежом стояли на своем, но и поняли позицию другой стороны. Все собравшиеся
пришли к компромиссу – есть и хорошее, и плохое в любой системе образования. В
конце дебат были подведены итоги. И вот что получилось:
1 место (9 баллов) – команда «Утверждение»,ученики НОЦ.
2 место (7 баллов) – поделили команды «Отрицание», ученики НОЦ и команда
«Утверждение», выпускники.
3 место – команда «Отрицание», выпускники.
Сертификат «Лучший спикер» получил Анохин Владислав (НОЦ, 10
класс), сертификаты «Лучший вопрос» получили Мавлиева Евгения (НОЦ, 10 класс),
Казаков Валентин (выпускник) и Батуева Виктория (выпускница), сертификат
«Активный участник» получил Морозов Никита (НОЦ, 10 класс).
Также сертификатами «За активное участие» были отмечены и учителя НОЦ –
Ковшевная Г.П. и Чупин В.Д.
Огромное спасибо за интересное путешествие организаторам
этого события – открыли новые горизонты, которые нужно постигать!
В течение Недели «Парада…» работала лаборатория «Мастерство публичных выступлений», организатором которой выступила Альбина Шаймиева, ученица 10 класса, под руководством Надежды Степановны Пархоменко. Альбина - участник, победитель и призер конкурсов исследовательских работ «Камская волна», «Географические исследования и открытия», поэтому она знает требования, которые предъявляет жюри к участникам конференций. Учащиеся познакомились с некоторыми советами и рекомендациями по успешной защите и публичному выступлению. В течение недели было заслушано более 20 выступлений, были даны рекомендации по защите, выявлены недочеты в оформлении работ. Работа площадки была организована в преддверии городской конференции исследовательских работ. Об эффективности проведения таких мероприятий говорят высокие результаты участия старшеклассников Нового образовательного центра в городской конференции.
Игра "Знатоки химии"
19.02.2013 в английском клубе виртуальных путешествий Галины Петровны Ковшевной состоялась публичная защита проекта по теме: «Animals and plants of Australia». Каждый желающий мог посетить уютный уголок и погрузиться в животный и растительный мир Австралии. Защищали этот проект Малиновская Светлана и Еронтьева Дарья.
Многие ставили перед собой определенные цели,
когда шли на данную площадку. Кто-то хотел просто провести хорошо время и
узнать что-то новое для себя. А кто-то хотел донести до слушателей всю
полноту эмоций и выразительность своего стихотворения, чтобы это чувство
тронуло и их сердце. Никто не пожалел, что пришел и активно участвовал в работе
данной площадки. Удивительное мероприятие многих просто покорило и оставило
большое впечатление. Все ощутили атмосферу любви.
Еще одним мероприятием «Парада науки и искусства" стало проведение площадки по аргументации. Участникам было предложено разобраться в некоторых видах аргументов в ходе общей дискуссии по выбранному тезису. Практика использования логически корректных аргументов стала полезным опытом коммуникативной деятельности участников.
19.02 и 20.02.2013 у старшеклассников НОЦ была возможность посетить "Лабораторию психологической разгрузки". На занятиях ученики получили заряд положительных эмоций, смогли отвлечься от учебных забот и проблем, что благоприятно отразилось на их самочувствии и активности. Так же занятие с элементами тренинга позволило ученикам ближе узнать друг друга, найти новых друзей и завести полезные знакомства. Старшеклассники говорили друг другу комплименты, были единым организмом, невербально выстраивались по алфавиту, теплоте рук, доверялись партеру в паре и свободно падали, а так же многое другое. В завершении, каждый участник был заключен в товарищеские объятия и получил приятный словесный подарок. Занятия были направлены на сплочение, ломку пространственных барьеров между участниками, адаптацию, развитие чувства партнерства и эмпатии.
21.02.2013 состоялся настоящий «Цифровой
бум»! Инженерами НОЦа было представлено новейшее техническое оборудование. И
не просто представлено - все участники
мастер- класса опробовали технику в действии! Старшеклассники собственными
глазами увидели революцию виртуальной реальности на ЗD мониторе, окунулись во впечатляющую
разум реальность.
Лаборатория
Робототехники никого не оставила равнодушным.
Ведущий Дмитрий Владимирович Клячин с первых минут смог увлечь ребят интересным рассказом о возможностях лаборатории, а затем представил возможность самостоятельно сконструировать робота. Старшеклассники участвовали в процессе послойного создания физического объекта («разводного ключа») на ЗD принтере на основе виртуальной ЗD модели, которую они так же создали самостоятельно с помощью графического редактора. Максим Жуйков, учащийся 10-го класса, познакомил ребят с данным устройством и ответил на вопросы корреспондента местной теле - радио компании. Мастер-класс закончился интерактивным голосованием по вопросу продуктивности мероприятия.